Политика в сфере качества
Органа сертификации систем управления ГП «Укрметртестстандарт»

    Целью органа сертификации систем управления в сфере качества является предоставление высококачественных услуг по оцениванию соответствия согласно требованиям законодательных и нормативных документов, постоянное повышение доверия к деятельности по оцениванию соответствия, удовлетворённости заказчиков и других заинтересованных сторон и, благодаря этому, поддержание авторитета ГП «Укрметртестстандарт», как ведущего органа сертификации на международном уровне.

Достижение этих целей базируется на соблюдении следующих принципов:

  • непредубеждённость:

- орган сертификации обеспечивает возможность доступа к своим услугам и равных прав для всех заказчиков, независимо от их размера, формы собственности и членства в каких-либо ассоциациях;

- обеспечивает недискриминационный, объективный и непредубеждённый подход при оценивании;

- орган сертификации придерживается критериев оценивания, соответствующих действующим нормативным документам на системы управления, и ограничивает свои требования этими критериями;

- орган сертификации придерживается действующих порядков и правил сертификации;

- орган сертификации устанавливает стоимость работ в соответствии с утверждёнными нормативами, не выдвигает неправомерных финансовых условий;

- исключает возможность любого, коммерческого, финансового или другого давления, которое могло бы повлиять на принятие решения, а также гарантирует отсутствие прямых или скрытых зависимостей, связанных с разработкой, внедрением или поддержанием объекта оценивания соответствия;

- орган сертификации определяет, анализирует и документирует возможные конфликты интересов, которые могут возникнуть вследствие его взаимоотношений и создать угрозу непредубеждённости; и демонстрирует, как устраняются или минимизируются такие угрозы;

- орган сертификации привлекает к соблюдению политики и контролю непредубеждённости собственной деятельности все заинтересованные стороны благодаря функционированию комитета, обеспечивающего непредубеждённость - Совета органа сертификации.

  • компетентность:

- орган сертификации поручает работы по сертификации квалифицированному персоналу, соответствующему установленным критериям компетентности, и постоянно повышает квалификацию сотрудников.

  • ответственность: 

- орган сертификации несёт ответственность за принятые им решения относительно сертификации и за оценивание достаточности объективных доказательств, на которых основываются решения о сертификации.

  • открытость: 

- орган сертификации обеспечивает открытый доступ к информации о процессах аудита и сертификации, а также о состоянии сертификации любой организации путём опубликования информации на своём сайте в сети Интернет или предоставляет её по запросу.

  • конфиденциальность: 

- орган сертификации обеспечивает конфиденциальность информации, полученной от заказчика в процессе сертификации, и которая является собственностью заказчика, при этом информация о заказчике, полученная из иных источников, также считается конфиденциальной.

  • реагирование на жалобы:

- орган сертификации обеспечивает регистрацию, непредубеждённое и объективное рассмотрение любых жалоб, апелляций заказчиков и других спорных вопросов относительно сертификации систем управления независимой апелляционной комиссией, и, в случае признания их обоснованными, соответствующим образом реагирует и прилагает все усилия для того, чтобы их удовлетворить.

  • хранение зарегистрированных данных: 

- орган сертификации обеспечивает соответствующее сохранение данных о сертификации на протяжении времени, равному длительности текущего цикла сертификации плюс один полный цикл с ограничением доступа к ним и соблюдением условий конфиденциальности.

  • риск - ориентированный подход:

- орган сертификации выявляет, анализирует риски, связанные с деятельностью по сертификации, и внедряет управленческие мероприятия для их устранения, минимизации и уменьшения возможных негативных последствий.

Руководство Органа сертификации принимает обязательства:

- обеспечивать функционирование и поддержание системы управления качеством органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов серии ISO/IEC 17021 и ISO/TS 22003;

- распространять эту политику и обеспечивать выполнение всех её требований и всех требований системы управления качеством персоналом органа сертификации;

- как минимум 1 раз в год осуществлять критический анализ системы управления качеством органа сертификации, включая анализ политики и целей в сфере качества органа сертификации с точки зрения их актуальности и пригодности, и принимать решения с целью усовершенствования системы управления качеством и улучшения её результативности.

Эта Политика базируется на Политике в сфере качества ГП «Укрметртестстандарт», утверждённой Генеральным директором ГП «Укрметртестстандарт», и конкретизирует её положения относительно деятельности по оцениванию соответствия систем управления.

Заместитель руководителя органа сертификации В. Д. Рымер     23.06.2016г.